Образовательные программы

Образовательная программа

Образовательная программа начального общего образования предусматривает:

- достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

- использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

- возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке тьюторов и других педагогических работников;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды (населённого пункта, района, города) для приобретения опыта реального управления и действия.

 МКОУ Лимановская СОШ обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

- с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса  в школе;

- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы начального общего образования, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в части, касающейся участия в формировании и обеспечении освоения своими детьми основной образовательной программы начального общего образования, закрепляются в заключённом между ними и образовательным учреждением договоре, отражающем ответственность субъектов образования за конечные результаты освоения основной образовательной программы.


Целью реализации основной образовательной программы основного общего образования является:

обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником целевых установок, знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями обучающегося среднего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья;

становление и развитие личности в ее индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих основных задач:

обеспечение соответствия основной образовательной программы требованиям Стандарта;

обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

установление требований к воспитанию и социализации обучающихся как части образовательной программы и соответствующему усилению воспитательного потенциала школы, обеспечению индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формированию образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, созданию необходимых условий для ее самореализации

обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников, единства учебной и внеурочной деятельности;

взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнерами (как внутри системы образования, так и в рамках межведомственного взаимодействия);

выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональной склонностей, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;

участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентацию обучающихся при поддержке педагогов, сотрудничестве с  учреждениями профессионального образования;

сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;

формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

ориентацию на достижение цели и основного результата образования - развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

 

«Утверждаю»

                                                                                               Директор МКОУ Лимановской СОШ

____________________

Генаева М.В.

Приказ № 155 от 26.08.2017 г.

План повышения качества образования МКОУ Лимановской СОШ

2017-2018 учебный год

ЭТАПЫ

МЕРОПРИЯТИЯ

Основания для разработки мероприятий


Особенности контингента. Есть обучающиеся с высоким уровнем мотивации к обучению, располагают хорошими способностями. Они показывают самые лучшие результаты обучения в школе. Есть обучающиеся  со средними способностями, их показатели всегда стабильны, изменения бывают редкими и незначительными. Есть дети с низкой учебной мотивацией, они  не выполняют домашние задания, не успевают закреплять новый материал, не усваивают материал, изучаемый на уроках. Эти особенности являются основными причинами, обусловливающими низкое качество обучения.

Разработчик

Администрация МКОУ Лимановской СОШ.

Конечная  цель

1. Создание условий для повышения уровня качества образования, эффективности урока.

2. Совершенствование внутришкольной системы управления качеством образования на основе деятельностно-компетентностного подхода.

3. Изменения мотивации учащихся к обучению и их самооценки

4. Повышение уровня качества образования по всей школе.

5. Повышение качества прохождения выпускниками школы  ГИА.


Цель

1. Повышение эффективности  урока, развитие интеллектуальных способностей учащихся через использование информационно-коммуникационных технологий в сочетании с освоением наиболее рациональных технологий обучения.

Задачи

1. Проанализировать состояние организации и управления мониторингом качества образования в школе.

2. Создать условия для успешного усвоения учащимися учебных программ.

3. Отбор педагогических технологий для организации учебного процесса и повышения мотивации у слабоуспевающих учеников.

4. Подготовить нормативно-методические документы для обеспечения мониторинга качества образования в образовательном учреждении.

Перечень основных направлений


1. Создание условий для повышения качества образования в школе.

2. Организация работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися на уроке (разноуровневый подход).

3. Модернизация методов и форм работы со слабоуспевающими учащимися в урочное и  внеурочное время.

4. Разработка методических материалов по использованию мониторинговых исследований в работе по повышению качества образования. 

Ожидаемые результаты


1. Достижение качества образования  обучающихся  школы, удовлетворяющего социальным запросам.

2. Создание системной организации управления учебно-воспитательным процессом.

 Основные мероприятия по повышению качества образования в МКОУ Лимановской СОШ 

 

Наименование мероприятий

Сроки

Ответственный

    I.

Мониторинг качества обучения

Продолжить  работы  по  проведению  мониторинга  для  изучения  динамики  успеваемости  и  уровня  воспитанности  учащихся.

В течение года

Зам директора по УВР  Скороходова Н.Б.

Проанализировать уровень владения учителем педагогическими технологиями,  наиболее эффективными формами, методами и приемами в системе обучения и воспитания.

В течение года

Зам директора по УВР  Скороходова Н.Б., ответственная за организацию воспитательной работы в школе Сафонова Г.И.

 II.

Работа с учителями

Каждому учителю обеспечить выполнение государственных программ в полном объеме

В течение года

Зам директора по УВР

Проводить мониторинг успеваемости и посещаемости.

1 раз в год

Зам директора по УВР  Скороходова Н.Б., ответственная за организацию воспитательной работы в школе Сафонова Г.И.

Своевременно проводить коррекцию знаний слабоуспевающих и учащихся, пропустивших занятия по болезни

систематически

Зам директора по УВР, учителя-предметники

Пересмотреть планы самообразования. Изучать методические журналы и практически применять опыт других учителей по повышению качества образования

Август, в течение года

Зам директора по УВР, учителя-предметники

Провести педсовет на тему " Обновление педагогической деятельности учителя  в условиях введения ФГОС второго поколения"

ноябрь

Зам директора по УВР

 Формирование тестовой культуры учащихся со 2 класса. Разъяснительная работа с 5 класса. Практическая работа по заполнению бланков ГИА с 8 класса.

В течение года

Зам директора по УВР

 Провести пробные ГИА по математике и русскому языку в 9, 11 классах.

февраль,  апрель

Зам директора по УВР

Проводить групповые и индивидуальные консультации по экзаменационным предметам.

В течение года

Зам директора по УВР, педагогический коллектив

Тренинг учителей - предметников по выполнению заданий ГИА.

Постоянно

Зам директора по УВР

Провести предметные недели и олимпиады

октябрь-март

Зам директора по УВР

Ознакомление с порядком проведения  ГИА.

В течение года

Зам директора по УВР

Составление списка учащихся 9, 11 классов с паспортными данными

Ноябрь

Зам директора по УВР Богатых  ЮП

Коррекционная работа по результатам пробного ГИА. Групповые и индивидуальные консультации.

В течение года

Зам директора по УВР

Проводить индивидуальные собеседования со школьниками по результатам мониторинга успеваемости и посещаемости.

В течение года

Зам директора по УВР, педагогический коллектив

Выявлять причины низкой успеваемости и проводить коррекционную работу по улучшению качества образования.

В течение года

Зам директора по УВР

 IV.

Работа с родителями

Провести общешкольное родительское собрание по теме "Повышение качества образования"

Октябрь

Зам директора по УВР, директор школы

Провести совместное  собрание родителей и учащихся по изучению методических рекомендаций по проведению ГИА.

Декабрь

Зам директора по УВР, директор школы

Проводить индивидуальные собеседования с родителями о ходе подготовки к ГИА   

В течение года

Зам директора по УВР

Пригласить родителей, дети которых имеют серьезные замечания по успеваемости и посещаемости, на заседание КДН

2 раза в год

Зам директора по УВР  Скороходова Н.Б., ответственная за организацию воспитательной работы в школе Сафонова Г.И.

Проводить индивидуальные собеседования с родителями о психологической подготовке учащихся к ГИА

В течение года

Зам директора по УВР, классные руководители

V.

Контроль

Провести мероприятия по контролю работы по подготовке к ГИА:

а) целенаправленное посещение уроков математики;

б) целенаправленное посещение обобщающих уроков по основным общеобразовательным предметам;

в) проверка выполнения государственных программ и ее практической части;

г)   собеседование   с   учителями   по организации повторения     учебного материала;

д)     собеседование     с учителями    по организации    индивидуальной    работы    с учащимися по подготовке к экзаменам.

 е)собеседование     с учителями    по организации    индивидуальной    работы со слабоуспевающими учащимися.

ж)контроль подготовки к ГИА по математике

В течение года

ежемесячно

Зам директора по УВР

Степень  готовности  учащихся  1  класса  к  обучению  в  школе

Сентябрь

Администрация школы, педагогический коллектив

Степень  готовности  выпускников начальной и основной школы к  продолжению  образования

Сентябрь,

май

Администрация школы, педагогический коллектив

Степень  готовности  выпускников  школы  к  государственной итоговой  аттестации

В течение года

Администрация школы, педагогический коллектив

 VI

Обеспечение учебного процесса

Пополнение школьной библиотеки необходимой литературой  и учебниками для учащихся

Август, сентябрь

Администрация школы.

Оценка  уровня  обеспеченности  учащихся  учебниками,  учителей – учебно-методическими  пособиями,  ТСО.

Сентябрь, декабрь, май

Администрация школы.

 Циклограмма деятельности педагогического коллектива

МКОУ Лимановской СОШ по повышению качества образования 

Месяц

Мероприятия

Прогнозируемый результат

Ответственные

Август

1.  Подготовка рабочих программ, дидактических материалов, презентаций на новый учебный год, на основе анализа результатов работы за предыдущий год

2.      Подготовка учащихся к олимпиадам по предмету.

1.      Разработка  рабочих программ и расширение базы наглядных пособий.

2.      Повышение качества подготовки учащихся

 Педагогический коллектив.

Сентябрь

1.      Проведение родительских собраний, знакомство родителей с итогами аттестации за предыдущий год и с проблемами при подготовке детей к государственной итоговой аттестации (9, 11 классы).

2.      Знакомство классных руководителей с новыми учениками, составление социальных паспортов, выяснение индивидуальных способностей и потребностей каждого ученика.

3.      Знакомство родителей с морально-психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы.

4.      Проведение входного контроля знаний и на основе полученных данных,  организация повторения «западающих» тем курса.

5.      Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.     

6.      Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др.

1.      Активизация мотивации обучения.

2.      Адаптация учащихся к учебному труду.

3.      Рациональная организация повторения.

4.      Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, повышение качества знаний.

5.      Создание «привлекательной» картины школы в глазах учащихся, повышение мотивации к обучению. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся

6.      Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

7.      Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации.

8.      Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся.


 Педагогический коллектив.












Педагогический коллектив, администрация школы.

Октябрь

1.      Подготовка учащихся к предметным олимпиадам.

2.      Анализ результатов текущего контроля.

3.      Консультирование учащихся (в том числе дистанционное).

4.      Посещение курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров

5.      Анализ предварительного списка предметов по выбору  для прохождения ГИА в 9 и 11 классах.

6.      Внеурочная  деятельность.

7. Проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по предметам.

1.     Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

2. Развитие у детей метапредметных знаний.

3.      Повышение качества проектно-исследовательских проектов и качества знаний.

4.      Корректировка планов работы. Создание плана работы со слабоуспевающими учащимися.

5.      Повышение качества знаний.

6.      Повышение качества преподавания.

7.      Разработка программы подготовки выпускников в ГИА.

    

 Педагогический коллектив, администрация школы.

Ноябрь

1.      Проведение педагогического совета на тему «Обновление педагогической деятельности учителя  в условиях введения ФГОС второго поколения».                                                                                                                                        2.      Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.                                                                     3.      Участие в муниципальном  этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам.

4.      Подготовка проектно-исследовательских работ.

5.      Анализ итогов первой четверти по классам.

6.      Проведение родительских собраний по итогам первой четверти.

7.      Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.    

8.      В соответствии со списком сдающих ГИА , составление расписания дополнительных занятий и их проведение.

9. Участие в профессиональных педагогических конкурсах 

10.  План проведения  предметных недель

1.      Список учащихся, требующих в конце четверти особого внимания.

2.      Сокращение числа учащихся окончивших 1 четверть с одной «3» или «4».

3.      Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

4.      Выступление на проектной неделе в школе, развитие коммуникативных навыков и навыков презентовать себя.

5.      Корректировка планов и учебно-тематического планирования.

6.      Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей

7.      Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

8.      Развитие нравственных качеств детей.

9.      Повышение качества знаний выпускников.

10. Повышение качества преподавания. Развитие творческого и интеллектуального потенциала обучающихся.

 Педагогический коллектив, администрация школы.

Декабрь

  1. Организация дополнительных занятий со слабоуспевающимися учащимися  и  имеющими спорные оценки по предмету.


3.      Проведение промежуточного контроля знаний.    

4.      Консультирование учащихся выпускных классов по вопросам ГИА.

5.      Проведение предметных недель.

6.      Награждение победителей и призеров олимпиад, конкурсов, научно-практических конференций грамотами.

     

 7.Анализ результатов работы учителя за полугодие.  Самоанализ работы учителя-предметника.



1.      Список учащихся, требующих в конце полугодия особого внимания.

2.      Сокращение числа учащихся окончивших 2 четверть с одной «3» или «4».

3.      Выяснение причин пробелов в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов.

4. Повышение качества знаний.

5.Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

6.Активизация мотивации обучения.

7.Создание «привлекательной» картины школы в глазах учащихся, повышение мотивации к обучению. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся. Развитие толерантности.

 Педагогический коллектив, администрация школы.

Январь

1.      Проведение педагогического совета на тему «Инновационное обучение в школе - системно-деятельностный подход»

2.      Подготовка учащихся выпускных классов к итоговой аттестации в формате ГИА.

3.      Дистанционное консультирование по вопросам ГИА.

4.      Проведение предметных недель.

5.      Участие детей в муниципальных научно-практических конференциях, конкурсах

6.      Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

7.      Работа методических объединений.

8.  Участие в профессиональных педагогических конкурсах

1.      Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

2.      Повышение качества знаний по отдельным предметам и развитие метапредметных знаний.

3.      Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

4.      Повышение качества знаний по предметам, необходимых в современном обществе.

5.      Совершенствование коммуникативных и презентативных навыков.

6.      Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

7.      Повышение качества уроков.

 Педагогический коллектив, администрация школы.

Февраль

1. Предметные недели по плану

2.      Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА.

3.      Консультирование  по вопросам ГИА.

4.      Проведение практического семинара по теме «Новые технологии обучения как способ повышения качества знаний»

5.      Посещение курсов повышения квалификации, внешкольных семинаров и круглых столов.

1.      Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

2.      Повышение качества знаний.

3.      Овладение педагогами новых образовательных технологий и как результат повышение качества знаний.

4.      Повышение качества преподавания.

5.      Повышение качества преподавания молодыми специалистами.

 Педагогический коллектив, администрация школы.

Март

1.      Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА .

2.      Дистанционное консультирование по вопросам ГИА.

3.      Проведение заседания методического совета на тему «Предварительные итоги III четверти».

4.      Анализ итогов 3 четверти по классам.

5.      Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими

6.      Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению результатов обученности»

7.      Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

8.      Анализ результатов диагностических работ в формате ГИА.



1.      Возрастание престижа знаний в детском коллективе.

2.    Повышение качества знаний.

3.      Список учащихся, требующих в конце четверти особого внимания.

4.      Сокращение числа учащихся окончивших четверть с одной «3» или «4». Создание максимальной ситуации успеха в аттестации.

5.      Корректировка планов и учебно-тематического планирования.

6.      Активизация контроля родителей за успеваемостью своих детей.

7.      Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

8.      Корректировка программы подготовки. Успешная сдача ГИА

 Педагогический коллектив, администрация школы.

Апрель

1.      Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА.

2.      Консультирование по вопросам ГИА.

3.  Предметные недели по плану.  

     4. Обмен педагогическим опытом в форме взаимопосещения уроков.

5. Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими

1.      Повышение качества знаний.

2.      Развитие у детей социальных компетенций.

3.      Возрастание престижа знаний в детском коллективе. Активизация мотивации к обучению.

4.      Повышение качества преподавания, за счет знакомства с педагогическими приемами своих коллег.

 Педагогический коллектив, администрация школы.

Май

1.      Проведение заседания методического совета на тему «Работа школы по повышению качества знаний. Результаты.»

2.      Организация дополнительных занятий с учащимися, имеющими спорные оценки по предмету, а так же со слабоуспевающими.

3.      Проведение итогового контроля знаний.

4.      Подготовка учащихся выпускных классов к ГИА (в том числе и психологическая).

5.      Консультирование по вопросам ГИА.

6.      Анализ результатов работы учителя за год.  Самоанализ работы учителя-предметника.

7.      Планирование курсов повышения квалификации на следующий учебный год.

8.      Организация награждения и поощрения как можно большего числа учащихся за учебный год.


1.      Список учащихся, требующих в конце года особого внимания.

2.      Сокращение числа учащихся окончивших триместр и год с одной «3» или «4».

3.      Выяснение проблемных тем в знаниях у учащихся и ликвидация данных пробелов. Повышение качества знаний.

4.      Четко организовывается успешная годовая аттестация.

5.      Повышение качества знаний.

6.      Совершенствование учебно-тематического планирования и методического обеспечения учебного процесса.

7.      Повышение качества преподавания.

8.      Активизация мотивации обучения.


 Педагогический коллектив, администрация школы.

Июнь

1.      Подготовка учащихся выпускных классов к  ГИА (в том числе психологическая).

2.      Анализ результатов итоговой аттестации.

3.      Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми.


1.      Успешно сданные выпускные экзамены в форме ГИА.

2.      Совершенствование программы подготовки к ГИА.

3.      Готовность учащихся к новому учебному году.

 Педагогический коллектив, администрация школы.