• +7 (47344) 4-21-05
Красный Лиман 1-й, Школьная ул, 50

Управляющий Совет

Описание модели государственно-общественного управления

в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении Лимановская средняя общеобразовательная школа

Панинского муниципального района Воронежской области

 

Цели: поставить проблемы функционирования и развития образования в центр внимания общественности, расширить коллегиальные, демократические формы управления, воплотить в жизнь государственно-общественные принципы управления. Развивать социальное партнерство в системе образования  как путь решения актуальных проблем развития и модернизации образования через внедрение механизма общественного управления.

 

Задачи: а) обеспечить включенность учащихся в самоуправленческую деятельность, формировать у учащихся социальную активность, способность к социализации в современных условиях,

б) повысить интерес родителей к состоянию обучения и воспитания в школе, вовлекать родителей в каждодневную деятельность школы, повысить уровень заинтересованности и ответственности за воспитание детей в семье,

в) поощрять творческое отношение учителей к педагогической деятельности, развивать чувство личной ответственности  за результаты деятельности школы,

д) развивать партнерские отношения с общественными и частными организациями, государственными органами для оказания помощи школе в деле обучения и воспитания детей, для привлечения внебюджетных средств, для финансовой и материальной помощи  школе.

 

В предложенной модели государственно-общественного управления новой структурой является Управляющий совет школы - представительный,  коллегиальный орган управления Школы, осуществляющий свою деятельность в соответствии с Положением об Управляющем совете.

 

 Управляющий совет (УС) школы создается для решения следующих основных задач:

- определение программы развития школы;

- повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности;

- содействие созданию оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда.

   В состав Управляющего совета входят: директор Школы, представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители педагогических работников Школы, представители обучающихся третьей и второй ступеней общего образования, представители учредителя, попечители, иные граждане, заинтересованные в развитии Школы.

         Общее количество членов управляющего совета – не более 11 человек.

         Формирование состава Управляющего совета осуществляется за счет процедур выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения по должности. Процесс формирования Управляющего совета регламентируется локальным актом Школы – «Положением об  Управляющем совете».       Сформированный состав Управляющего совета утверждается Учредителем.

  Состав Управляющего совета избирается сроком на 3 года.

Председатель Управляющего совета избирается из состава Управляющего совета. Председателем Управляющего совета не могут быть избраны: директор Школы, работник Школы, представитель Учредителя, обучающийся в школе, не достигший возраста 18 лет.

Представитель учредителя в УС назначается Учредителем.

УС кооптирует в свой состав членов из числа лиц, не являющихся участниками образовательного процесса (в т.ч. представителей юридических лиц, общественных организаций, органов местного самоуправления).

Члены управляющего совета работают на общественных началах.

Компетенция Управляющего совета Школы:

Управляющий совет устанавливает:

ü направления и приоритеты развития Школы (ежегодно);

ü показатели результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав обучающихся в Школе (ежегодно);

ü порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда Школы (ежегодно);

Управляющий совет  утверждает:

ü Правила поведения обучающихся Школы;

ü Положение о договорных отношениях между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся и воспитаников;

ü ежегодный публичный отчетный доклад Школы;

ü годовой план мероприятий Школы.

Управляющий совет согласовывает:

ü  отчет директора Школы об исполнении сметы расходования бюджетных средств (ежегодно);

ü положение о порядке оказания Школой дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг.

ü  положение о материальном стимулировании работников Школы в части надбавок, устанавливаемых в зависимости от индивидуальных качеств, уровня его профессионального мастерства, за высокую результативность работы, качественные показатели труда, напряженность, интенсивность труда (ежегодно);

-         смету доходов и расходов по средствам, полученным от приносящей доходы деятельности;

-         сдачу в аренду Школой закрепленных за ним объектов собственности;

-         штатное расписание Школы (ежегодно);

-         бюджетную заявку (ежегодно);

 

Управляющий совет имеет право вносить предложения Учредителю:

ü по содержанию зданий и сооружений Школы и прилегающей к ним территории;

ü о стимулирующих выплатах директору Школы.

Управляющий совет организует работу в соответствии с локальным актом Школы - «Положением об Управляющем совете».

Заседания Управляющего совета созываются председателем по мере надобности, но не реже 4 раза в год.

Решения Управляющего совета, принятые им в порядке исполнения полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

На заседаниях Управляющего совета ведутся протоколы, которые хранятся в делах Школы.

В случае неоднократного несвоевременного исполнения полномочий, либо в случае двукратного принятия решения, противоречащего законодательству Российской Федерации, Воронежской области, положениям настоящего Устава, действующий состав управляющего совета может быть распущен.

 

Непосредственное управление школой осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор. Директор Школы при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах Школы добросовестно и разумно. Директор Школы осуществляет руководство текущей деятельностью Школы в соответствии с законами и иными нормативными актами Российской Федерации, муниципальными правовыми актами  Администрации Панинского муниципального района, Уставом Школы, трудовым договором, обеспечивает выполнение возложенных на него задач.

Директор школы:

ü осуществляет общее руководство Школой;

ü выдает доверенности от имени Школы;

ü открывает лицевые счета в органах Федерального казначейства в порядке, предусмотренном действующим законодательством;

ü распоряжается имуществом и средствами Школы в порядке и пределах, установленных действующим законодательством и Уставом Школы;

ü согласовывает с Учредителем совершение сделок, в которых имеется заинтересованность;

ü утверждает структуру и штатное расписание в пределах бюджетной сметы Школы, утвержденной в соответствии с порядком, установленным муниципальными правовыми актами;

ü заключает договоры с физическими и юридическими лицами;

ü издает приказы и распоряжения, утверждает положения, правила, инструкции, графики и иные локальные акты по вопросам, входящим в компетенцию директора Школы, обязательные для выполнения обучающимися и всеми работниками Школы;

ü устанавливает форму, систему и размер оплаты труда работников Школы в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Администрации Панинского муниципального района  об оплате труда работников муниципальных учреждений, бюджетной сметой Школы;

ü осуществляет прием на работу и увольнение с работы, осуществляет расстановку кадров Школы, заключает с работниками трудовые договоры, заключает коллективный договор, если решение о его заключении принято трудовым коллективом;

ü распределяет в порядке, определенном федеральным законодательством о труде, региональной и муниципальной системами оплаты труда работников бюджетной сферы, учебную нагрузку, устанавливает ставки и должностные оклады;

ü принимает решение о поощрениях, дисциплинарных и материальных взысканиях к работникам Школы;

ü устанавливает доплаты и другие выплаты в пределах имеющихся средств в соответствии с локальными актами Школы, с учетом мнения представительного органа работников Школы;

ü утверждает правила внутреннего трудового распорядка Школы;

ü утверждает Положение о формировании Управляющего совета;

ü назначает председателя методического совета, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

ü отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Школы;

ü обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов;

ü формирует контингент обучающихся Школы;

ü представляет Учредителю годовые планы (со сметами) и информацию о текущей деятельности Школы;

ü предоставляет Учредителю и общественности ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самооценки деятельности Школы (самообследования);

ü представляет статистическую отчетность органам государственной статистики;

ü несет ответственность перед обучающимися, их родителями (законными представителями), органами местного самоуправления, Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и настоящим Уставом;

ü несет ответственность в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации за нарушение норм трудового, гражданского, бюджетного и иного законодательства.

ü несет ответственность за своевременное целевое и обоснованное использование бюджетных средств, финансовых и других материальных ресурсов, за сохранность и использование муниципального имущества по целевому назначению;

ü осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Администрации Панинского муниципального района.

 

Формами самоуправления Школы могут являться: Управляющий совет, педагогический совет, методический совет, совет старшеклассников.

        

Все остальные структуры государственно-общественного управления(педагогический совет, методический совет, совет старшеклассников) задействованы в учебно-воспитательном процессе, но их функционирование носит не системный характер. Основной задачей является создать систему взаимодействия школы с общественными структурами.

 

Ожидаемый результат:

Удовлетворение образовательных запросов обучающихся и их родителей через повышение вариативности образования, поддержание организации здоровой социокультурной среды для становления социально активной жизнестойкой личности, способной самостоятельно и ответственно строить собственную жизнь, взаимодействию образования и социокультурной среды, их взаимообогащению и развитию.

          Привлечение бюджетных, внебюджетных и спонсорских средств для развития материально-технической базы школы.

 Формирование толерантного поведения учащихся.  Внедрение

здоровьесберегающих технологий в учебно – воспитательный процесс.

Усиление практической направленности образовательного процесса, его соответствия современным изменениям в укладе сельской жизни, усиление учебно-информационного оснащения  школы, обеспечивающего развитие дистанционного образования, индивидуализацию обучения, самообразование учащихся, оказание методической помощи их родителям.

 

 

Режим работы Лимановсого детского сада

 

Структура и органы управления 

Пункт IV Устава. Организация деятельности и управление Учреждением.

4.1. Участниками образовательного процесса в казенном Учреждении являются обучающиеся, руководящие работники (администрация), педагогические работники, учебно-вспомогательный и иной персонал. К работе в казенном Учреждении не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности.

4.2. Трудовые отношения работников казенного Учреждения регулируются трудовыми договорами, условия которых не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

4.3. Управление казенным учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

            4.4. К компетенции Учредителя относятся:

-        контроль условий аренды зданий, помещений и иных объектов собственности школы;

-        контроль за осуществлением Учреждением государственной политики в области образования.

4.5. Учредитель самостоятельно в установленном порядке осуществляет следующие полномочия в отношении казенного Учреждения:

-        определяет порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы Учреждения;

-        определяет порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности казенного Учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества;

-        утверждает штатную численность казенного Учреждения;

-        назначает на должность и освобождает от должности руководителя казенного Учреждения, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним;

-        формирует, утверждает государственное задание для казенного Учреждения в соответствии с видами деятельности, отнесенными его уставом к основной деятельности, и осуществляет финансовое обеспечение его выполнения в установленном действующим законодательством порядке (для казенных учреждений, включенных в перечень казенных учреждений, которым устанавливается муниципальное задание);

-        организует обеспечение казенного  Учреждения бланками документов государственного образца об уровне образования и (или) квалификации;

-        определяет порядок и условия предоставления педагогическим работникам длительного отпуска сроком до одного года не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы;

-        осуществляет информационное обеспечение;

-        оказывает содействие в организации повышения квалификации педагогических кадров;

-        осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.

4.6. Учредитель утверждает устав (изменения в устав) казенного Учреждения, если иное не установлено действующим законодательством.

4.7. В казенном учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Конференция, общее собрание работников образовательной организации, педагогический совет, управляющий совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления казенным учреждением, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом казенного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.8. Единоличным исполнительным органом казенного Учреждения является прошедший соответствующую аттестацию директор, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

4.9. Директор казенного Учреждения назначается на должность и освобождается от должности распорядительным документом Учредителя в порядке, установленном нормативно правовым актом Панинского муниципального района Воронежской области, и осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем трудового договора.

4.10. К компетенции директора казенного Учреждения относятся:

-        вопросы осуществления текущего руководства деятельностью казенного Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или уставом к компетенции Учредителя;

-        руководство текущей деятельностью казенного Учреждения на основании законов и   иных правовых актов Российской Федерации и Воронежской области, настоящего устава, трудового договора;

-        действует без доверенности от имени казенного Учреждения, представляет его интересы в органах государственной власти и местного самоуправления, коммерческих и некоммерческих организациях;

-        распоряжается имуществом казенного Учреждения в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом;

-        определяет структуру казенного Учреждения;

-        по согласованию с Учредителем утверждает штатное расписание;

-        в установленном действующим законодательством порядке осуществляет прием на работу и увольнение работников казенного Учреждения, утверждает должностные инструкции;

-        издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников казенного Учреждения;

-        решает вопросы оплаты труда работников казенного Учреждения в соответствии с действующим законодательством;

-        является распорядителем финансов, имеет право первой подписи;

-        организует бухгалтерский учет и отчетность, контроль финансово-хозяйственной деятельности;

-        обеспечивает расходование бюджетных средств по целевому назначению в соответствии с действующим законодательством;

-        определяет потребность, приобретает и распределяет выделенные материальные ресурсы;

-        в пределах своей компетенции несет ответственность за организацию защиты сведений, составляющих государственную тайну;

-        в установленном действующим законодательством порядке обеспечивает составление и представление всей необходимой информации и документации, связанной с деятельностью Учреждения;

-        осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4.11. Директор подотчетен в своей деятельности Учредителю и отделу по образованию, опеке, попечительству, спорту и работе с  молодежью администрации Панинского муниципального района Воронежской области в соответствии с установленной компетенцией.

Директор несет персональную ответственность за:

-        ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей;

-        нарушение установленного режима секретности;

-        необеспечение сохранности денежных средств, материальных ценностей и имущества Учреждения;

-        непредставление и (или) представление в Департамент недостоверных и (или) неполных сведений об имуществе, находящемся в оперативном управлении казенного Учреждения.

4.12. Директор несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный казенному Учреждению, в том числе в случаях неправомерного использования имущества, при списании либо ином отчуждении имущества казенного Учреждения, не соответствующих законодательству.

4.13. Директору казенного Учреждения не разрешается совмещение с другими руководящими должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри или вне Учреждения.

            4.14. Заместители директора казенного учреждения назначаются директором образовательной организации.

Функциональные обязанности заместителей директора определяются:

-        правилами внутреннего трудового распорядка образовательной организации, должностными инструкциями и утверждаются приказом директора образовательной организации;

-        во время длительного отсутствия директора образовательной организации исполнение обязанностей возлагается на заместителя директора или педагогического работника казенного учреждения по приказу Учредителя.

4.15. Иные органы управления казенного Учреждения:

4.15.1. Общее собрание трудового коллектива казенного Учреждения.

4.15.2. В работе общего собрания трудового коллектива (далее - общее собрание) участвуют все работники казенного Учреждения. 

4.15.3. К компетенции общего собрания относится:

-        рассмотрение и принятие правил внутреннего трудового распорядка Учреждения;

-        принятие устава, а также изменений в устав казенного Учреждения;

-        рассмотрение и заключение коллективного договора;

-        заслушивание ежегодного отчета совета трудового коллектива и администрации казенного учреждения о выполнении коллективного трудового договора;

-        выдвижение коллективных требований работников казенного Учреждения и избрание полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового договора;

-        принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа, возглавляющего забастовку.

-        Общее собрание созывается по мере необходимости.

4.16. Для обеспечения коллегиальности в решении вопросов учебной, методической и воспитательной работы с обучающимися создается педагогический совет, деятельность которого регламентируется соответствующим локальным актом.

4.16.1.  К компетенции педагогического совета относится:

-        разработка образовательных программ, анализ содержания, условий, организации  и результатов образовательного процесса, выполнение учебных планов и программ, обсуждение итогов контроля внутри казенного Учреждения;

-        определение  порядка  текущей  и  промежуточной  аттестации,  а также итоговой    аттестации    обучающихся    в    части,   не   урегулированной  законодательством и Учредителем;

-        обсуждение вопросов социальной поддержки обучающихся;

-        рассмотрение вопросов об отчислении,   исключении и переводе обучающихся в другое образовательное учреждение;

-        организация коллективной и индивидуальной методической работы, инновационной и экспериментальной образовательной деятельности.

4.16.2. Заседания педагогического совета являются правомочными, если в них принимают участие две трети от состава педагогов. Педагогический совет принимает решения открытым голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало  большинство присутствующих.

4.17. Управляющий совет казенного Учреждения – это коллегиальный, представительный орган управления казенным Учреждением.

4.17.1. В состав Управляющего совета входят: директор казенного Учреждения, представители родителей (законных представителей) обучающихся, представители  педагогических работников школы, представители обслуживающего и вспомогательного персонала, представители  обучающихся третьей и второй ступеней общего образования, представители Учредителя, попечители, иные граждане, заинтересованные в развитии казенного Учреждения.

4.17.2. Формирование состава Управляющего совета осуществляется за счет процедур: выборов, делегирования, назначения, кооптации и вхождения по должности. Процесс формирования Совета регламентируется локальным актом казенного Учреждения – Положением об Управляющем совете казенного Учреждения.

4.17.3. Состав Управляющего совета избирается сроком на 3 года.

4.17.4. Председатель Управляющего совета избирается из состава совета казенного Учреждения. Председателем Управляющего совета  не могут быть избраны: директор казенного Учреждения, представитель Учредителя,  представитель обучающихся, не достигший возраста 18 лет. 

4.17.5. Компетенции Управляющего совета казенного Учреждения устанавливают:

-        направления и приоритеты развития казенного Учреждения (ежегодно);

-        показатели результатов общего образования, укрепления здоровья и обеспечения прав обучающихся в казенного Учреждения (ежегодно);

-        порядок распределения стимулирующей части фонда оплаты труда казенного Учреждения (ежемесячно);

-        порядок введения (отмены) единой формы одежды для обучающихся и работников казенного Учреждения в период учебных занятий.

4.17.6. Управляющий совет МКОУ Лимановская   СОШ рассматривает и рекомендует к утверждению основные образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

4.17.7. Управляющий совет казенного Учреждения утверждает:

-        правила поведения обучающихся казенного Учреждения;

-        положение о договорных отношениях между казенным Учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся и воспитанников;

-        ежегодный публичный отчетный доклад Школы;

-        годовой план мероприятий казенного Учреждения.

4.17.8. Управляющий совет  казенного Учреждения согласовывает:

-        отчет директора казенного Учреждения об исполнении сметы расходования бюджетных средств (ежегодно);

-        положение о порядке оказания казенным Учреждением дополнительных, в том числе платных, образовательных услуг.

4.17.9. Управляющий совет казенного Учреждения принимает решение об отчислении обучающегося в порядке, предусмотренном законодательством.

4.17.10. Порядок организации работы Совета казенного Учреждения:

Управляющий совет казенного Учреждения организует работу в соответствии с локальным актом – Положением об Управляющем совете казенного Учреждения. Заседания Управляющего совета казенного Учреждения созываются председателем по мере необходимости, но не реже 2-х раз в месяц. На заседаниях Управляющего совета казенного Учреждения ведутся протоколы, которые хранятся в делах казенного Учреждения.

4.18. Общешкольная конференция (собрание) является высшим органом управления казенного Учреждения. Делегаты с правом решающего голоса избираются на конференцию собраниями коллективов учащихся II и III ступеней школы, педагогов и других работников школы, родителей (законных представителей) в равном количестве от каждой из перечисленных категорий. Конференция проводится не реже одного раза в год. Председатель и секретарь избираются из числа участников конференции. Решения конференции оформляются протоколом.

4.19. Родительский комитет избирается на классных родительских собраниях и действует на основании Положения о родительском комитете. Он утверждает представленные классными родительскими комитетами  списки социально незащищенных детей, нуждающихся в материальной помощи, в обеспечении бесплатными учебниками, бесплатным  питанием. Организует сборы и распределение добровольных пожертвований юридических и физических лиц на нужды казенного Учреждения.

4.20. В казенном Учреждении могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации:

-        1-я ступень – 1-4 классы;

-        2-я ступень – 5-7 классы;

-        3-я ступень – 8-11 классы.

4.21. В казенном учреждении действует  методический совет учителей (далее МС).

МС - это педагогический коллегиальный внутришкольный орган методического сопровождения учебного процесса,  способствующий формированию творческого подхода к педагогической деятельности.

К компетенции МС относится:

-        проведение проблемного анализа результатов образовательного процесса;

-        внесение предложений по изменению содержания и структуры обязательных учебных курсов, их учебно-методического обеспечения;

-        проведение первоначальной экспертизы существенных изменений, вносимых учителями в учебные программы, обеспечивающие усвоение учащимися требований

-        осуществление методической помощи при внедрении федеральных государственных образовательных стандартов;

-        рассмотрение рабочих программ педагогов, материалов промежуточной, итоговой аттестации обучающихся;

-        внесение предложений по организации и содержанию исследований, направленных на улучшение усвоения обучающимися учебного материала в соответствии с государственными образовательными стандартами;

-        повышение профессионального и культурного уровня педагогов;

-        совершенствование педагогического и методического мастерства на основе идей педагогов-новаторов и творчески работающих преподавателей;

4.22. В казенном учреждении действует профсоюзная организация работников казенного учреждения.