• +7 (47344) 4-21-05
Красный Лиман 1-й, Школьная ул, 50

Общешкольные родительские собрания

 

Методическое пособие для воспитателей и законных представителей

протокол № 1

МКОУ Лимановская СОШ

Протокол № 3

 общешкольного родительского собрания от 28 февраля  2017 года

Присутствовало – 45 родителей, администрация школы, педагогический коллектив школы.

 

Повестка дня:

  1. 1.     Переход школы на пятидневную или шестидневную учебную неделю с 1 сентября 2017 года.
  2. 2.     Безопасность детей.
  3. 3.     Взрослые и дети: как лучше понимать друг друга.
  4. 4.     Профилактика суицида среди детей и подростков.
  5. 5.     Влияние сети Интернет на развитие ребёнка.
  6. 6.     Итоговая аттестация выпускников.

 

По первому вопросу «Переход школы на пятидневную или шестидневную учебную неделю с 1 сентября 2017 года»

 слушали: директора школы Генаеву Марину Владимировну,    которая отметила, что для увеличения возможностей реализации  ФГОС, сохранения и укрепления здоровья учащихся, повышения роли семьи в воспитании учащихся, формирования у обучающихся уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим, формирования представления о семейных ценностях, усвоения в семье позитивных образцов взаимодействия с природой, участие вместе с родителями в мероприятиях по месту жительства возможен переход на пятидневную рабочую неделю в МКОУ Лимановской СОШ. Генаева М.В. ознакомила родителей с  учебную нагрузкой детей  при пятидневной и шестидневной рабочих неделях. Данный вопрос был предложен на обсуждение родителям.

Мнения родителей в начале обсуждения разделились.

Абсолютное большинство родителей отметили преимущества перехода на 5-дневную учебную неделю. К основным преимуществам 5-дневной недели родители отнесли возможность дополнительных занятий в кружках и спортивных секциях, возможность побыть с детьми и организовать семейный отдых, больше возможности для отдыха и времени для качественной подготовки к урокам.

Часть родителей (5%) высказали  мнение, что дети устают при шестидневке меньше, так как у них меньше уроков, учебные занятия заканчиваются раньше. В то же время большинство родителей (95%) утверждали, что при 5-дневке дети будут уставать меньше, чем при 6-дневке, у них будет больше свободного от учебных занятий времени.

    Большинство родителей выделили следующие преимущества обучения при 5-дневной учебной неделе:

 - Больше времени на отдых

- Возможность заниматься в кружках, ходить на дополнительные занятия

- Ребенок проводит больше времени с семьей

- Дополнительный выходной

- Меньше устает

-  Может хорошо подготовиться к урокам

Обсуждение показало, что родители осознают ценность субботы, как времени общения с детьми.

После обсуждений позиция родителей стала абсолютно определённой – они признали преимущества 5-дневной учебной недели.

         Вопрос решился простым голосованием. Большинство  родителей учащихся 1-10  классов проголосовало за пятидневную рабочую неделю.

Проголосовало «за» 5-дневную неделю - 44 человека,

«за» 6-дневную – 0, воздержалось – 1.

 

 Решили: с 01.09 2017 г. осуществлять обучение 1-11 классов  по режиму  пятидневной учебной недели.

По второму вопросу «Безопасность детей» слушали директора школы Генаеву М.В. Она говорила:

1.О комплексных мерах по обеспечению безопасности, сохранности жизни и здоровья детей:

- об опасностях, подстерегающих детей и родителей на водных объектах в весенний  период;

- об опасностях при использовании неисправных бытовых приборов;

- о правилах поведения на железнодорожном полотне;

- о правилах соблюдения ППБ;

- о правилах соблюдения ПДД.

2. Права и обязанности родителей по воспитанию несовершеннолетних детей.

По данному  вопросу выступил Скороходов Борис Владимирович, учитель физической культуры и ОБЖ. Он ознакомила родителей с работой школы по теме «Безопасность жизнедеятельности детей». 

 - учитель предупредил об опасностях, подстерегающих детей и родителей на водных объектах в осеннее- зимний период ;

- Скороходов Б.В. пояснил, что ответственность лежит на родителях, если в доме имеются неисправные бытовые приборы, это может принести огромный вред семье;

-учитель рассказал о правилах поведения на железнодорожном полотне, чтобы родители не оставляли своих детей без присмотра вблизи железной дороги;

- учитель напомнил родителям о правилах соблюдения пожарной безопасности, о технике безопасности при использовании пиротехнических средств;

-по вопросу ПДД, Князева О.И.  рассказала о необходимости родителей сотрудничать с педагогами школы по проблемам развития у детей навыков безопасного движения: наша задача сделать все необходимое, чтобы в ваши семьи не пришла беда. Обучение ПДД требует знаний и от детей и от родителей. Следует своевременно обучать детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть исполнительным и внимательным пешеходом. При перевозе детей на личном автомобиле необходимо для безопасности ребенка пользоваться автокреслом;

Директор школы Генаева М.В.представила права и обязанности родителей по воспитанию несовершеннолетних детей:

1.Создавать благоприятные условия для полноценного обучения ребёнка.

2.Контролировать надлежащее посещение ребёнком образовательного учреждения.

3.Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса.

4. Взаимодействовать с образовательным учреждением, в котором обучается их несовершеннолетний ребёнок, в порядке, установленным Уставом соответствующего образовательного учреждения.

5.Заботиться о здоровье детей, физическом, психическом и нравственном развитии, предпринимать меры по реализации потребностей детей в питании, одежде, предметах досуга, отдыхе и лечении.

6.Не допускать жестокого обращения с детьми, наносящее вред психическому или физическому здоровью, оскорбление личности, эксплуатацию, грубое обращение, унижающее человеческое достоинство.

Решили:

Не допускать причинения вреда здоровью детей, их физическому, психическому, духовному и нравственному развитию.

Воспитывать навыки безопасного поведения детей по дороге в школу и домой, а так же во время прогулок.

Контролировать детей, знать их местонахождение, друзей, увлечения и хобби.

Учить детей безопасному пребыванию на улице, донести несколько значимых правил.

Соблюдать родителям права и обязанности по воспитанию несовершеннолетних детей.

По третьему вопросу «Взрослые и дети: как лучше понимать друг друга» слушали Скороходову Надежду Борисовну (выступление прилагается).

 Решили:

1. В воспитании детей пользоваться методами и средствами, предложенными классным руководителем, позволяющими выстраивать отношения с подрастающими детьми.

2. Способствовать формированию культуры  общения родителей и детей, используя предложенные памятки.

По четвёртому вопросу «Профилактика суицида среди детей и подростков» выступила Ермакова Татьяна Владимировна с лекцией «…А завтра будет жизнь…».


Решили: родителям уделять особое внимание проблемам подростков, проводить с ними больше времени, контролировать, чем занимается ребёнок в Сети Интернет.

По пятому вопросу выступила учитель математики и информатики Кудинова И.К. Она предложила  обсудить  такие вопросы :

Нужно ли детям иметь свою страницу в соц. Сетях?

Фото и видео, которое выкладывается в интернет вашими детьми.

Как социальные сети располагают временем вашего ребёнка?

А знаете ли вы с кем общается ваш ребёнок в социальной сети?

Кудинова И.К. рассказала о  влиянии социальных сетей на формирование нравственных качеств детей и подростков, об  опасностях, которым подвергаются дети в Интернете.(выступление прилагается).

   Решили: осуществлять регулярный контроль за поведением детей в соц. сетях, регулировать время нахождения детей в сети Интернет.

 По пятому вопросу «Итоговая аттестация выпускников» выступила Скороходова Надежда Борисовна. Она рассказала о процедуре проведения государственной итоговой аттестации в 2017 году, отметила все вводимые изменения. Скороходова Н.Б.  отметила низкий уровень подготовки выпускников 9 класса к ГИА, безответственность учащихся при выполнении домашних заданий, отсутствие должного контроля со стороны родителей. По данному вопросу выступили учителя-предметники, они определили основные проблемы по своим учебным предметам, обратились к родителям с призывом активировать учебную деятельность своих детей.

Родителям была представлена презентация «Порядок и формы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 классов в 2016- 2017 учебном году».

Решили: Принять к сведению информацию о порядке и формах ГИА, установить должный контроль родителей за успеваемостью детей.

 

 

 

 Председатель собрания:                        

Секретарь собрания: